На первом тракторе работали 60 ч на втором 55ч

" Люди труда" | Автор топика: Alina

Фото, Ф.

И. О., трудовой путь.

Alina (Auni) КОЗИЦЫНА ТАИСЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. ( Мама моя с отцом ).
( Сочинение Наташи Коршуновой о бабушке)

Бабушка Козицына Т. В. родилась 1 сент. 1924г. в деревне Шипицыно. 7 лет пошла в учиться в
Рыковскую нач. школу (2 года ), потом еще 2 года - в Победительской. А в 5-й кл. уже пошла
в В- Тоемскую ср. школу. На каждый выходной дети шли домой пешком, а в воскресенье- обратно,
набрав с собой продуктов на целую неделю. В то суровое и трудное время у учеников была
высокая ответственность - они никогда не опаздывали на занятия.
Когда бабушка заканчивала 10 кл., началась война. Ребята - одноклассники уходят на фронт,
а бабуля поступает в Архангельский пединститут на физмат. Закончив 1 курс, она уезжает
домой - нет возможности продолжить учебу.
Работала Т. В. и на Ухменьге кассиром, и заменяла учительницу в Победительской школе,
и в В-Тойме инспектором по кадрам. А с 1950 г.- секретарь исполкома в сельском совете
( С 1951 г. избиралась депутатом каждые очередные выборы )
Работа с людьми трудная, но интересная, в Совет шел народ за помощью, за советом.
Даже и сейчас бабушка не может спокойно вспоминать эти трудные времена, когда она
ходила по домам и просила людей подписаться на гос. заем.
" Убивали " людей налоги. Сдать надо было государству мясо, мололо, яйца, зерно, шерсть,
а тут ещё заем. Каждая семья должна подписаться на определенную сумму денег.
А в доме пусто, и ребятишки голодные, и платить нечем. Но горестно махнув рукой,
сельчане все-таки подписывались.

Много хороших и добрых дел на счету у бабули. В 1956 г.открылась в Вершине новая школа
Радовались ей учителя, ученики и их родители, рада была и Т. В., ведь в этом была и её заслуга.
По её инициативе был построен в д. Черный Ручей колодец.
Знают односельчане мою бабушку и как человека доброй души, часто идут к ней люди
радостью поделиться, о горе рассказать, совета просить.

Я видела бабушкины награды: это медали " За доблестный труд", " Ветеран труда ",
многие грамоты и ценные подарки.

Теперь моя бабушка на пенсии, но отдыхать ей некогда. Весь её день в хлопотах, заботах по дому. И мы благодарны ей за уют, тепло в доме, за вкусно приготовленный обед.
Каждое лето с большим нетерпением ждет из города младшую дочь и внучат,
кормит их вкусными сковородниками да шаньгами.
Нет добрей и прекрасней на свете человека, чем моя бабушка Козицына Таисья Васильевна.

Комментарий учителя русского яз. Панасенковой Т. Н. :
Наташа, сочинение твое хорошее, мне было очень интересно читать.Наверно, бабушка
тебе много рассказывала о своей жизни, поблагодари её за рассказ.
Из твоего сочинения видно, что твоя бабушка действительно замечательный человек.
Помогай своей бабушке, береги её, чаще делай ей приятное.

Alina (Auni) КОЗИЦЫН ЕГОР АНДРЕЕВИЧ (слева )

В 1918 г. Егор вместе со своим братом Александром уходитдобровольцем в Красную Армию.
Храбро сражался на фронтах гражданской войны, за что и был награждён именной саблей.

Когда стали организовываться коммуны в Вершине, то Егор Андреевич первым вступил в неё.
В коммуну пришлось сдать все: корову, лошадь, сбрую, инвентарь.

В 1920 г. Волостная власть выносит решение- раскулачить семью Козицына А. А. (отец )
Ну какие же это кулаки? Жили бедно, домик был небольшой ( он и сейчас сохранился в
д. Окулово, у реки ), спали все на полу ( а всех то в семье было 15 душ ), ели из одной миски.

Видя такую несправедливость, мой дед решает написать письмо М. И. Калинину.
И вскоре приходит ответ: семью Козицыных раскулачивать нельзя, т. к. 2 его сына
добровольно ушли служить в Красную Армию.

Коммуны существовали недолго, стали организовываться колхозы.
Егор Андреевич в колхозе всегда работал на ответственных должностях: кладовщиком, бригадиром, т. к. был человеком грамотным.

А зимой со своей семьей уезжал на лесозаготовки. каждому колхозу давался план, сколько выделить людей и лошадей для работы в лесу. коров своих на это время сдавали в
колхозное стадо до возвращения.
На лесоповале жили все в общих бараках, спали на деревянных нарах.
Стол был один на всех длинный - во весь барак.

Вместе с родителями уезжали и дети ( мой отец Кеня и его сестра Клава ). Игрушек для детей не было, тёплой одежды тоже, поэтому и приходилось сидеть весь день в бараке, пока взрослые на работе.
А родители приезжали вечером уставшие, голодные. Снимали с себя промокшую одежду и развешивали около двух печек, которые стояли в разных концах барака. И всё помещение наполнялось запахами пота и сырости.
Лес сваливали с помощью ручных пил и вывозили к реке.

ТАТАРСКИЙ КОНСТАНТИН ( Костя - " Махало" ) ( справа)

Сосед по Окулове. У них с Катериной детей своих не было, так они нянчились с нами ( Аля, Саша, Галя ). Работал перевозчиком, до тех пор, пока" не собьют " переход через реку.
Дядя Костя перевозил людей на лодке в половодье, во время ледохода и сплава.
Я до сих пор помню тот страх от таких переправ, когда он, стоя в лодке с длинным шестом,
лавирует между льдинами или брёвнами. Того и гляди, что от столкновения может перевернуться лодка! Но он был мастер своего дела, и мы все благополучно
переправлялись на другой берег.

Alina (Auni) Козицына Таисья Васильевна- секретарь сельсовета.
Дундин Геннадий Васильевич- председатель.
Зайцева Валентина Павловна- библиотекарь
( Аппарат с\с )

Alexey (Ghayth) ПЖ оставляйте упоминания... Кто на снимках!?

Galina (Amishav) Алина, это Геннадий Дундин, мой двоюродный брат

Alina (Auni) КОЗИЦЫНА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА. ( Моя бабушка, см. выше фото ) -одиночный снимок.

Родилась в1905 г. в д. Пога, 7 ребенком в семье крестьянина.
Это о ней писала газета " Заря " в 1978г. А заметка называлась так " И косить умела и пахать могла"
Вот она :
Нелегко ей было. Муж и сын ушли защищать Родину. Любовь Васильевна осталась с дочерью Клавой. Взялась за мужскую работу. Лес валила, сучья обрубала. Сплавлять лес умела.
Летом косила, сено в стога метала. Изгородь поставить могла. Зимой сено возила на фермы.

А ещё возила почту на Пинегу на лошади. Корреспонденцию нужно было доставить вовремя,
в любое время суток. Ехала иночью, и в дождь, и в метель. На Тальце был постоялый двор,
где отдыхали и люди, и лошади.
Когда получила похоронку на мужа, плакали всей деревней. Но горе не сломило эту женщину.
Пришлось ей быть и дояркой, и телятницей, и молоко возить на маслозавод, поднимая фляги
по 40 кг на телегу. Нет такой работы в колхозе, которую бы не выполняли её сильные и
добрые руки.
Выросли дети, внуки, подрастают правнуки на радость бабушке. Любовь В. любила и газетку почитать ( в школу ходила 1, 5 года ), телевизор посмотреть, да сравнить свою трудную жизнь
со спокойной старостью.
И вспоминаются стихи О. Фокиной из сборника " Маков день "
" Сколь живу на свете лет -
Не живала радостней,
Щелк - и стирка, щелк - и свет,
Щелк - и песня в радио. "
Так писала о моей бабушке Дроздова М. О.

А ещё вспоминала бабушка, как вывозили лес к реке по дорогам, которые назывались " ЛЕДЯНКИ"
Эти дороги имели гладкие ледяные " рельсы ", по которым двигались сани, груженые бревнами.
За дорогой - ледянкой постоянно следили, заливали водой, выравнивали.
А выполнялась эта работа ночью, чтобы днем уже можно было ехать. На " ледянке " работали
в основном женщины. Работала и моя бабушка Люба. Как она вспоминала, сидеть на высоком
возу было очень страшно, лошади бежали под уклон быстро, воз при этом наклоняло то в одну, то в другую сторону. А вдруг не выдержат стойки, в которые уложены бревна?
На подъеме надо было понукать лошадь, чтобы она не останавливалась, чтобы смогла вывести воз, ведь следом идет следующая.

Лес вывозился к реке Тойма, чтобы весной, в половодье, спустить на воду и сплавить до
устья реки, до Двины.

Alexey (Ghayth) Алина! Козицына Л.В. на единственном одиночном снимке женщины в данном разделе? Отметьте ПЖ это фото!

Viktor (Whittaker) Мой папочка - Ворогушин Анатолий Дмитриевич, 1904 года рождения, житель Томаши. К сожалению, в 1972 году покинул этот мир. Очень уважаемым был человеком. Из Вершины уехал в 1930 году. В этом же году с мамой венчался в Георгиевской церкви в Вершине. Всю оставшуюся жизнь прожил в Ленинграде. Постоянно вспоминал Вершину. Много рассказывал о ней. Когда у нас собирались родные и земляки, а это были почти все официальные праздники, все разговоры между гостями были о Вершине. Эта их малая Родина жила в них всю жизнь! Когда ему удавалось побывать в Вершине, он около года жил этими воспоминаниями о поездке. В доме, это знают все, кто у нас бывал, всегда предоставлял место всем приезжим из Вершины, не зависимо близкие или далёкие это были родственникамию. Был один кретерий, как бы "пороль" - Вершина.

Viktor (Whittaker) А это моя мамочка! Она из деревни Шихино. Девячья фамилия её Стукова. Отца её звали Фёдор. В семье у них были: братья Николай, Василий и Иван, сестра Лиза. В Ленинград переехала в 1931 году. С этого времени, кроме военного периода, жила в Ленинграде. Очень бережно и с любовью относилась к вершинцам. Вечерами в семье, когда выдавалось время перерыва, они с папой вспоминали жизнь в Вершине. Перебирали названия деревень, фамилии вершинцев, вспоминали курьёзные случаи из своей жизни в Вершине и т.д. Сегодня я жалею, что тогда не записывал и не запоминал это всё. Но моё вертуальное впечатление о Вершине было, как будто какая то райская неземная страна. Отец вспоминал: "ледянку", он несколько лет строил её, покосы на Валасаре, лесозаготовки, рыболку (особенно часто вспоминал рыбки меевы, хариусы...).Все эти их бесконечные воспоминания о Вершине и подтолкнули меня в 1973 году приехать в Вершину, чтобы своими глазами посмотреть на эту "чудо страну". Мы хотели с отцом в 1972 приехать вместе (я этому был очень рад), но для него этот год оказался роковым. На следующий год я всё таки совершил эту ознакомительную поездку. И после неё ещё три года ездил в отпуск на Север: в Архангельк, Котлас, Каргополь, Мезень, Лекшозеро, Пинегу, Онегу, Соловки и т.д. Как мы говорили "Пяшком с мяшком". Чудо край!

Viktor (Whittaker) Ешё одна фотография вершинца - мой дядя, родной брат моей мамы - Стуков Николай Фёдорович. Он, по моему, 1920 года рождения. В 1939 году был с Вершины призван в армию. Начало войны он застал в Кронштате (моряк). В морской форме приезжал в Вершину. Прошёл всю войну - черыре года находился на Ораниенбаумской пятачке под Ленинградом. В 1944 году, во время снятия блокады Ленинграда был тяжело ранен. С ранением закончилась для него война. После госпиталя зачислен был в военное училище и так служил до военной пенсии. Уйдя на пенсию, поселился в Рязани, где и прожил до конца жизни. Работяга был. Кристально честный человек. Не случайно последние годы жизни работал ( а вернее служил) ревизором от минимтерства. Его жена, Карушева Галина Павловна, живёт в Рязане, ей уже девятый десяток. В семье Стуковых две дочери: Неля и Таня. У Тани выросла дочка Катя, у которой в 2019 году родилась своя дочь.

Angelina (Khurram) Мои родители Силимянкины Александр Аф. и Мария Вас.родились в 1910г, мама в Шипичеве, папа в д.Ившин.Работали в колхозе.В 1930ых годах папа был председателем колх.Красный Север, в1941г.был призван на войну долго был в плену у немцев, после войны работал на конюшне и в магазине, в 1970г его не стало, сказалась война и ранения.Про маму, к сожалению, очень мало знаю. Она ушла из жизни в 49лет, а мне тогда было 9лет.Знаю что работала дояркой и на разных работах, какие тольмо были тогда в колхозе.

Alina (Auni) Линочка- моя двоюродная сестра.Я родилась в д. Окулово, детворы в дер. не было и я
большую часть детства провела в Шипичёве у дедушки и бабушки, про них - то и хочу написать.
МАРЬИНЫ Вас. Мих. и Иринья Ив.жили рядом с Ковкой (какое отношение она имеет к Рысичам -
не знаю).Дед был очень мастеровой, многое умел делать сам: с/х инвентарь (Грабли, вилы дерев.,
бороны, лопаты идр. ), сани (розвальни, дровни, кошовки ), санки для детворы, бочки (у нас
сохранилась бочка, которой 100лет), из бересты туеса, лыжи (сохранились на чердаке).

Бабушка занималась домашним хозяйством, "держали" корову, телёнка на мясо, овец.
( это я помню, когда они были уже старенькие), а ранее - работали в колхозе.

У бабушки на полице ( полке), которая находилась " под потолком", стоял заветный туесок с
с пряниками и конфетами, выдавала эти лакомства строго по " рассписанию", нам, внучкам,
но когда её дома не было, дедушка нас угощал " нате, девки, по прянику, да бабке - то
не говорите! "

Рядом с домом стояла банька( помню мылись из дерев. шаек щёлоком), а за баней был
редкий перелесок - как межа между полями.А там...голубица! Мы с Линой собирали её в
туески.Бабушка в глиняной кринке ставила ягоды в русскую печь, томила.
Ели эту вкуснятину не ложками, а макали хлебом - " мягким" ( мягкий - круглый хлеб, выпекаемый
в печи на голом поду) и запивали молоком. Вот такой был о-о-о-чень вкусный десерт!
А перелесок этот назывался " ЛЕСОЧЕК".

А какие удивительные мясные шти ( щи) варила бабушка! До сих пор помню их вкус и хочу очень...Мясо " крошила " в деревянной плошке и оно распадалось на отдельные волокна.
Ели в куту ( кухне ), стены которой были оклеены листочками из журналов и мы с Линой
все время читали непонятное слово " Пентагон ".

Alina (Auni) У них было две избы : зимовка и летняя, так вот в летней избе потолок был оклеен газетами,
и мы любили играть в " загадывание слов". Особенно интересно было играть втроем :
одна загадывает, а остальные - кто вперёд отыщет.так получалось тогда, когда летом
приезжала 3-я внучка Галя Митягина - веселуха и певунья!

Помню еще" родительские дни".На столе в этот день было много всяких вкусностей,
но нас с Линой за стол не пускали до тех пор, пока не поедят " родители".
Мы смиренно сидели на лавке и ждали их приход.
А бабушка, обмакнув ложки в молоко и перевернув их, чтоб капля молока стекла в углубление,
говорила : родители поели, теперь и нам пора! А Мы с Линой недоумевали : смотрели во все
глаза, а никого не видели,
Вот такие воспоминания нахлынули после прочтения Лининых записей.

Pavel (Ariza) Во время ВОВ дети с 8-9 лет работали в колхозе Учёбу в школе заканчивали весной-когда начинались весенние работы, а осенью до 1 октября Всё лето боронили, сгребали сено, копнили возили копны, стояли на зароде, а кто постарше-косил траву При бороньбе мы сидели на лошадях.Лошади были худые. мы тоже костлявые.Одна из забот-как бы не натереть друг друга до крови(сделать ерша) Старшей у нас была дочь председателя Тоня-Фигун Она всё хотела чтобы я ругнулся нецензурными словами Я их знал, но не употреблял Но однажды моя кляча не пошла совсем и из меня выскочило нецензурное ругательство Все захохотали, а Тоня от смеха с лошади свалилась Во время войны отца взяли на фронт-погиб а старшая дочь Тоня в конце войны на печи тихо скончалась от голода Так наше поколение училось и трудилось во время ВОВ

Alina (Auni) Хочу дополнить воспоминания Лины об отце, Силимянкине Александре Афанасьевиче.
В то время это был передовой человек во многих отношениях, не только в Шипичёве, но и в Вершине.
Во-первых построил дом с 3-мя комнатами и кухней ( согласитесь, многие деревенские избы имели только кут и общую комнату), дом снаружи обшил вагонкой и даже покрасил - для Вершины красота неописуемая, вагонкой обшил также коридор и горенку на верху - это была летняя Линина
" резиденция", где она встречалась со своими подружками, чтоб обсудить очередной поход на
танцы или разобрать по косточкам танцульки. И еще одно чудо - балкон, где мы любили помечтать
вечерком и полюбоваться вершинскими просторами.
Около дома был палисадник с ягодными кустарниками садовых сортов, рябина, черемуха.
Палисадник Лина называла " садик" - пойдем в садик, поедим ягод, а ягоды черемухи срывали с балкона. Пожалуй ни у кого из вершинцев не было желания в ту пору заниматься посадками
кустов - надо управиться с с/х работами дома, хотя и у него было дом. хозяйство, как и у многих других.
И еще одно диво - дивное : построил теплицы для выращивания огурцов и помидоров.Огурцы - то
мы едали разве что соленые, бочковые, а тут - свежие...
Первый из шипичевцев купил сепаратор для молока, получались очень вкусные сливки, из них и масло. Не жалел и для соседей этот агрегат - женщины приходили, пропускали молоко, и
конечно, устраивали посиделки, где обсуждались все деревенские новости.
Дядя Оля ( Олексан - так почему - то его звали) работал в магазине, за товаром ездил в
В - Тойму и появилась в его доме современная мебель : комод и гардероб - это тоже была
диковинка.
Вот такой был неугомонный " первопроходец" наш дядя ОЛЯ!!!

1 фото. Сидят : Силимянкин Афанасий Андр.( Лине дед по отцу ), бабушка Марьина Иринья Ив.,
Лина Силимянкина, дедушка Марьин Василий Мих.
Сзади : Силимянкин Александр Аф. ( отец Лины ), Силимянкина Мария Вас. (мама), Борис
( брат ).
2 фото. Бабушка Иринья Ив. ( молодая еще ), Мария, Клава ( сестра отца ), Александр Аф.

Angelina (Khurram) Аля, спасибо! (а слезы тут и были) и стыдно, что сама не написала.Все так и было, только вот "теплицы"громко сказано, Были у него парники и просто на грядке выращивал огурцы и помидоры.

Alina (Auni) Козицына Ольга Андреевна. Нефёдов Николай Нестерович.

Alina (Auni) Нефедов Борис Николаевич. Был капитаном транспортного теплохода " Мангазея " Северного управления гидрометслужбы.
Плавание в северных морях - дело для моряков сложное и опасное. Приходится преодолевать
сильные течения, мелководье, подводные рифы, а во время выгрузки на необорудованный
берег прибойную волну.
Команда судна доставляла грузы для полярных гидрометстанций, разбросанных на побережьях
Белого и Баренцева морей - бочки с горючим, пиломатериалы, мешки с углём, баллоны с газом, оборудование и аппаратуру, продовольствие.

На снимке - " Мангазея" у причалов Соломбалы
Капитан судна Б. Н. Нефедов.

Tags: На первом тракторе работали 60 ч на втором 55ч

Подборка проходимости тракторов,Трактор на бездорожье,Трактор застрял,Проходимость трактора зимой,Прикол...

На первом тракторе работали 60 ч на втором 55ч .на ...

На первом тракторе работали 60 ч.на втором 55 ч.на ...

КиноСтатьи | Автор топика: Andrey

Операция Махаббат или Афера по-казахски. Рецензия Карима Кадырбаева

О выходящей на этой неделе комедии Нуртаса Адамбая «Побег из аула: Операция Махаббат» не знает разве что слепо-глухонемой. Массированная рекламная кампания и мощная стратегия продвижения обещали сделать полнометражную версию одноименного сериала чуть ли не главным событием нынешней осени в казахстанском кинопрокате. И обещание было сдержано, перед нами очередной безусловный хит, укрепляющий статус Нуртаса, как одного из самых перспективных постановщиков современности.

В центре сюжета вновь оказываются Ербол и его друзья Баклажан, Сапог, Тышкан и Ерлан. Сбежавшие из аула парни в очередной раз столкнулись с денежной проблемой и пытаются выжить всеми доступными способами, начиная частным извозом, заканчивая торговлей цветами. После случайной встречи с дочерью олигарха Айсулу, друзья уговаривают Ербола на сомнительную аферу: а именно соблазнить девушку, жениться на ней и через нее добраться до отцовских денег, которые бы разом решили все их проблемы. Но в операции «Махаббат» все сразу пошло не по плану.

Первое, что бросается в глаза при просмотре «Побега из аула» - это рост Нуртаса Адамбая, как кинематографиста. Если дебютная картина бывшего КВН-щика «Келинка Сабина» была больше похожа на компиляцию гэгов, соединенных пунктирно обозначенным сюжетом, то «Операция Махаббат» - это уже, действительно, полноценная кинокомедия. При этом, шуток и приколов во втором фильме Адамбая ничуть не меньше, чем в «Келинке Сабине», но уровень юмористической составляющей гораздо выше (одна сцена с водителей-патриотом чего стоит! ) и что еще ценнее, режиссер отошел от стратегии «шутка ради шутки» и здесь нет лишних гэгов, которые не двигают сюжет, а лишь искусственно удлиняют сюжет. Кроме того, в сценарии присутствуют пара по-настоящему оригинальных сюжетных твистов, которые придают ей дополнительное очарование.

Кроме того, несмотря на обилие второстепенных персонажей, «Келинка Сабина» была актерским бенефисом самого Адамбая. То есть, заглавный персонаж присутствовал на экране почти в каждой сцене фильма, что ближе к середине фильма откровенно напрягало. Эта ошибка была полностью исправлена в «Побеге из аула». Каждый из второстепенных персонажей здесь получает свои 15 минут славы и получают возможность полностью раскрыться, а не становятся фоном для центрального героя.

Сложно предъявить претензии и к технической составляющей картины. Блестящая операторская работа, динамичный монтаж и отлично подобранный саундтрек – все это можно сказать о «Побеге из аула».

Что касается актерского состава, то тут едва ли кто-то прыгнул выше головы, однако создаваемые, пусть слегка утрированные, но достоверные образы не раздражают, свойственной многим казахстанским комедиям, неестественностью. Пожалуй, единственным, кто выбивается из общей радужной картины, стал Максим Акбаров в роли соперника Ербола – мажора по имени Санжар Байболов. Образ получился чересчур гротескным, в отдельных сценах актер откровенно переигрывал, да и озвучка сильно подвела.

А вот Аружан Джазильбекова в устоявшийся актерский состав, знакомый многим по сериалу, влилась идеально, хотя периодически складывалось ощущение, что она играет ту же роль, что и в другой авантюрно-романтической комедии «Свадьба на троих», но тут еще и экранное соседство с Адамбаем сыграло свою роль.

В общем и целом, «Побег из аула: Операция Махаббат» вновь доказывают, что казахстанские КВН-щики пришли в кино всерьез и надолго. Не удивлюсь, если через пару недель мы услышим о том, что в производство запущен сиквел.

P.S. Но все-таки сцена с журналом до боли напоминает аналогичный эпизод в фильме «Рэкетир-2».

Ilya (Gerolt) ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Ты очень вдохновенно рассказываешь про театр. Не хочешь снова туда?

Когда я первый раз приехала в Алматы, я очень хотела работать в театре. Обила пороги всех театров. Нигде не было места. Не осталось ни одного театра, куда бы я не просилась. И через какое-то время ушла в кино. И все, расхотела. Не скажу, что совсем не хочу в театр. Но желание уже не такое сильное. Возможно, это еще и потому, что, когда я работала в театре под руководством покойного Рустема Есдаулетова, мы ставили такие потрясающие спектакли! Рустем-аға был новатором. В его постановках и вода лилась на сцену, и песок сыпался. Чего он только ни делал! Мы ушли далеко вперед того, что делали остальные на тот период. С постановкой "Атымды адам қойған соң" мы объездили многие страны. Он задал очень высокую планку. Я не говорю, что остальные режисеры хуже, нет. Есть много хороших, талантливых. Но думаю, если бы Рустем-аға был еще жив, он не раз удивил бы зрителей. Вот у такого режисера с необычными и оригинальными постановками я бы хотела играть.

Айсулу Азимбаева сейчас как раз играет в такой. Ты уже смотрела ее спектакль "Любовница"?

Нет, пока не видела. Но планирую обязательно посмотреть. Айсулу молодец! Мы же не певцы, чтобы все переживания и эмоции передавать через песню. Мы – актеры и всю накопившуюся энергию можем выплеснуть только на сцене.

Кстати, и ты, и Айсулу приняли участие в откровенной фотосессии для сайта gagarin.tm. Зачем?

Ну с Айсулу все понятно. Она всегда была особенной, свободной. Училась за рубежом, у нее другое мышление. Айсулу и до этого снималась в разных клипах, не привычных для нашего общества. Аудитория Айсулу была готова к этому. Если говорить про меня, то я пошла на эту фотосессию только для себя. Я позиционирую себя как человек, свободный от стереотипов нашего общества. Мне хотелось доказать это самой себе. Правда, я не думала, что фотографии будут такими откровенными. Девушка-фотограф оказалась художницей, и ей важно было снять все в соответствии со своим видением. И когда я посмотрела получившиеся фотографии, поняла, что это слишком откровенно. И попросила урезать все снимки. Мы много чего убрали.

Но и этого было достаточно для осуждения.

Да, верно. Как я уже сказала, я сделала это для себя и именно по этой причине не стала анонсировать фотосессию, когда материал опубликовали. Хотя, наверное, надо было.

Почему?

Чтобы люди не думали, будто я от страха осуждения скрыла это.

Как отреагировали родные и близкие?

Естественно, первая реакция у всех была негативная. Но через какое-то время люди начали менять свое мнение. Появились такие комментарии, как "хорошие фотографии, ничего пошлого". То есть первый шок прошел, люди вгляделись в фотографии и увидели, что там нет ничего пошлого или плохого.

Кстати, на счет комментариев. Мое внимание привлек вот такой коммент: "Айнур не казашка, ей можно". Почему казахам нельзя, а другим можно? Откуда такая мысль, как думаешь?

Я тоже обратила внимание на это. Ты заметила, если кто-то делает что-то хорошее, то казахи с гордостью причисляют его к своим, находят в них казахские корни. А если что-то плохое, то все отталкивают: "он же не казах". Зачем это? Не надо этих двойных стандартов. Я, конечно, сама виновата, что имела неосторожность когда-то сказать о своем отце, что он другой нации. Но я это сделала не с целью подчеркнуть его происхождение. Я хотела этим поступком сказать таким же людям, как я, которые ищут своего отца, которые с детства не видели его, одну простую вещь: ищите, верьте, надейтесь и вы обязательно встретите его, найдете. Но наши люди как всегда исказили все по-своему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ ↓↓↓

Ilya (Gerolt) ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Согласишься еще раз на такую съемку?

Не могу сказать точно. Подумаю. Это тоже опыт.

Ты часто проигрывала в жизни?

Часто ли я проигрывала... да, пожалуй, часто. В школе, например, не выиграла на "Осеннем бале". Конкурс на выразительное чтение один раз выиграла, а второй раз проиграла. В олимпиадах вообще не участвовала. Старалась избегать всяких конкурсов. Я сейчас понимаю: это потому что я боялась поражений. Я боюсь проигрывать! Но, тем не менее, много раз проигрывала. Даже в кино зачастую не могла получить ту или иную роль. Или, бывало, мне обещали роль, а потом отдавали другой актрисе. Но сейчас я понимаю, что все это было во благо. Проигрывать надо. Иногда проигрыш лучше, чем выигрыш.

И напоследок, Айнур: 5 составляющих счастья.

Быть свободным. Иметь правильную цель. Любить все и всех. Уметь радоваться каждому моменту. И наличие любимого хобби.

Ilya (Gerolt) В "Побеге из аула" режиссер Нуртас Адамбаев, он же автор сценария, добавил беспроигрышных клише

На неделе в отечественный прокат выходит новая комедия режиссера Нуртаса Адамбаева "Побег из аула. Операция "Махаббат".

В потенциальном успехе фильма вряд ли стоит сомневаться: на него сыграют как популярность предыдущей полнометражной ленты Адамбаева "Келинка Сабина", так и давнее знакомство зрителя с персонажами сериала "Побег из аула".

Надо отдать должное постановщику: из своего первого фильма Нуртас Адамбаев извлек важные уроки – несмотря на коммерческий успех, "Келинку" сложно было назвать идеальной комедией. В "Побеге из аула" режиссер, он же автор сценария, залатал дыры в драматургии, актуализировал юмор и добавил беспроигрышных клише.

Клише, однако, чуть было не выступили против фильма. Завязка, когда небогатый парень из корыстных целей пытается соблазнить дочь олигарха (тем более если эту дочь играет Аружан Джазильбекова), отсылает зрителя ко второй части "Рэкетира" Акана Сатаева. А та же самая актриса в контексте подготовки к замужеству подводит к другой комедии, "Свадьбе на троих" Аскара Бисембина. Впрочем, это не то чтобы проблема авторов "Побега из аула", это иллюстрация популярности Джазильбековой (ощущение, что все главные женские роли в этом киносезоне достались ей) и дефицита актрис в отечественном кино.

Ну и если говорить об актерском ансамбле, то здесь звезды кино и телевидения работают на идею. В рамках собственных амплуа остались Максим Акбаров, Бахтияр Кожа, Аружан Джазильбекова, Димаш Ахимов, Айнур Ильясова, да и сам Нуртас Адамбаев. Впрочем, жанр комедии и не предполагает шедевров по части актерской игры. Но в "Операции" актерам повезло работать в образах, внятно прописанных, ладно скроенных и крепко сшитых. Лишних персонажей в фильме нет, каждый проживает внутри собственной логичной и законченной истории.

Вообще сценарий "Побега из аула" можно назвать настоящей находкой по меркам отечественного кино. Он выверенный и сбалансированный – начиная от первых титров (они – маленький шедевр) и заканчивая финальным твистом. Не побоялся бывший КВН-щик пошутить и на злобу дня, посмеявшись над противостоянием "городских" и "колхозников", ура-патриотами и даже (спойлер! ) показав пародию на президента. Последнего, кажется, в казахстанском кино еще никто не делал.

В "Побеге" с Адамбаевым работали вездесущие оператор Азамат Дулатов и композитор Никита Карев, чьи имена в новом казахстанском кино уже несколько лет как стали синонимом знака качества. Саундтрек к фильму записал Галымжан Молданазар, что в общем-то тоже в комментариях не нуждается.

"Побег из аула. Операция "Махаббат", в отличие от первого опыта постановщика, уже не выглядит фильмом исключительно для телевидения, а достойно смотрится на большом экране. Это, разумеется, не то кино, от которого зритель-эстет придет в восторг, но "Побег" забавен, актуален и снят весьма качественно. В той системе координат, где существует отечественный кинематограф, уже только эти несколько пунктов делают ленту одной из лучших за год не только в своем жанре, но и в общем.
Бизнес-модель Нуртаса Адамбаева, которую он описывает как "провел много свадеб, заработал на первый фильм – снял первый фильм, заработал на второй фильм – снял второй фильм, заработал на третий и так далее", показала себя с хорошей стороны. В перерывах между этапами заработка команда "Нуртас продакшн" успевает набираться опыта и знаний, а адекватное финансовое планирование позволяет ей снимать кино даже в современных непростых экономических условиях.
Тем, кто не принимает всерьез комедии как жанр, а тем более комедии отечественные, стоит обратить внимание хотя бы на эту схему работы. Ее можно примерить и к кино другого формата, главное – сохранить профессиональный подход. Ведь последнее, в чем можно обвинить авторов "Побега - непрофессионализм

Ilya (Gerolt) В прокат вышел фильм Аскара Узабаева, который не выпускали на экран 4 года

Картина о боксёре, пытающемся вырваться из мира уличных боёв в мир профессионального бокса, наконец, вырвалась к зрителям.

Ценители казахстанского кино ждали выхода ленты "Жол: Путь боксёра" с таким же нетерпением, с каким любители бокса в нашей стране ждут боёв с Геннадием Головкиным. У фильма "Жол" – тяжёлая карма, его сняли четыре года назад, но по какой-то причине не пустили сразу в прокат. Спустя два года после первых съёмок решили полностью изменить историю и пересняли некоторые сцены, а потом фильм вообще положили на полку.

"Первое время я переживал, но потом просто решил, что, значит, время этой картины ещё не пришло и, наверное, так оно и должно было быть", – делится с informburo.kz режиссёр фильма Аскар Узабаев (известный ранее по фильмам "Коктейль для звезды", "Осторожно, корова", сериалу "Любовь тракториста").

По словам Аскара, первоначально "Жол" была попсовой историей о боксёре, который сумел из непрофессионала перейти в разряд профессиональных спортсменов: несокрушимая воля главного героя к победе, немного юмора, немного любви – словом, так он стал бы одним из проектов "Казахфильма". Однако после того как режиссёр вложил в фильм ещё и свои собственные деньги, картина "Жол: Путь боксёра" стала искренней социальной драмой, отражающей наше общество честнее и талантливее, чем все эти радужные истории о выпускниках стипендии "Болашак".

Теперь "Жол" – это история о парне, который работает на барахолке носильщиком. Днём он бегает с тележкой и криками "Жол, жол! ", вечером участвует в боях без правил, а ночью мечтает пробиться в другой социальный слой, выйдя на большой ринг. Фильм "Жол" затрагивает не только вопросы социального расслоения, доступности спорта и возможностей развития для молодых людей, но и глубокие темы, трогающие каждого человека: например, тему семьи и отца – как первого и самого главного ориентира для будущих мужчин. Отчего одни парни становятся чемпионами, как Геннадий Головкин или Серик Сапиев (оба вдохновляют главного героя), а другие так и остаются со своими мечтами один на один? ..

"Почему вы изменили фильм? Вы хотели, чтобы он понравился зрителям и собрал кассу? " – спросила я Аскара.

"Я хотел, чтобы фильм понравился мне, – ответил он. – И сейчас он мне нравится. Фильм "Жол" для меня особенный, ведь, снимая его, я по-настоящему понял, что такое кино".

Действительно здесь мы впервые видим серьёзное кино от Узабаева.

Фильмов о боксе десятки – кто-то сравнил "Жол" с "Бешеным быком" Скорсезе, кто-то увидел в герое фильма столько же желания и отчаяния как в героине "Малышки на миллион" Иствуда. И всё-таки достоинство фильма "Жол" в том, что это не копия чего-то, а оригинальный казахстанский продукт. Интересно, что Аскар Узабаев то ли намеренно, то ли неосознанно проводит мост к классике казахстанского кино. К примеру, главного негодяя в его фильме играет актёр – Динмухамет Ахимов. Он активно снимался и в советское время, и у зрителей ассоциируется с лучшим кино тех лет. А одна из сцен в картине "Жол" похожа на цитату из роли Мамонова в фильме "Игла" Нугманова.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ ↓↓↓

Ilya (Gerolt) ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Операторская работа от Азамата Дулатова отличная. Актёрские работы в новом детище Узабаева хорошие - непрофессионалы ничуть не теряются на общем фоне. "Мы так долго ждали этот фильм, что в один момент я просто потерял надежду на то, что он вообще когда-нибудь выйдет, – рассказывает исполнитель главной роли, рэпер Назар Шархан. – Я говорил, что не пойду на премьеру, но сегодня я здесь. И это всё благодаря трём вещам. Во-первых, "Жол" ждали, и он вызывал интерес задолго до премьеры, о нём говорили ещё до выхода на экран. Мне самому было интересно – почему? Во-вторых, я слышал, что фильм понравился тогдашнему руководителю "Казахфильма" Ермеку Аманшаеву, он сказал, что картина по-настоящему получилась, и это подогрело мой интерес. А в-третьих, на первом закрытом предпоказе "Жол", который был несколько лет назад, его обсуждали почти три часа, и было мнение, что этот фильм может вызвать острую реакцию. Последнее ещё больше усилило желание посмотреть "Жол" на большом экране".

Назар Шархан актёр хоть и непрофессиональный, но действующий: сейчас он играет в театре "Ак-Сарай" с Болатом Атабаевым и мечтает сыграть роль в сложной психологической драме. До съёмок он полгода готовился к этой роли – на сцене театра, затем под руководством актрисы Ольги Ландиной. "Аскар Узабаев умеет работать с актёрами, он помогал мне работать над образом моего героя и, главное, вдохновлял меня на то, чтобы написать музыку к фильму", – рассказал Назар.

"Свою работу оценивать сложно, но если говорить о фильме в общем, то мне он понравился, – признаётся Динара Жумагалиева – актриса, играющая в фильме возлюбленную главного героя. – Мне кажется, это одна из тех казахстанских картин, которые можно отнести к настоящему кино. Это фильм о нашей жизни, который будет понятен и близок казахстанцам".

Несмотря на то что Динаре на тот момент было всего 19 лет, и её роль включала в себя сложные драматические эпизоды, с задачей актриса справилась. Она рассказывает, что во всех сценах плакала по-настоящему. "Был только один момент, когда не удавалось настроиться на нужную волну, – говорит она. – Мне намазали веки ментолом, после которого я вообще не могла открыть глаза, потом поняла, что лучше собраться и отыграть, чем прибегать к хитростям".

По словам актрисы, не все драматические сцены вошли в фильм, как и не вошли те эпизоды, где ребята снимались в непростых условиях. "Были сцены, где мы играли как бы в летнее время, а на самом деле это была зима, а мы снимались в неотапливаемом помещении в лёгкой летней одежде. Аскар может войти в раж и снимать сутками: например, одну сцену мы снимали с 7 вечера до 4 утра. На съёмочной площадке он требовательный и даже жёсткий человек".

Получится ли картине "Жол" послать публику в нокдаун? Вопрос, конечно, интересный. Как жаль, что фильм решили выпустить в кризис, а не сразу после того как он был готов. Увы, эта премьера вышла не такой большой и громкой, как хотелось бы. К тому же фильм "Жол" появился на экранах после картины "Шлагбаум" Жасулана Пошанова, который тоже о парне, мечтающем стать боксёром. И хотя сам Аскар Узабаев и был продюсером "Шлагбаума", но все же зритель начинает невольно сравнивать эти две картины. Картина Аскара получилась более эмоциональной. Но о чём бы мы сейчас ни рассуждали, фильм "Жол" настоящий, и его есть за что поддержать в прокате.

Ilya (Gerolt) «Жол» Аскара Узабаева – кино о том, что битье не всегда определяет сознание.

В 1998 году «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке получила голландская картина «Характер». Сюжет там выстроен вокруг молодого человека по фамилии Катадрюффе, которого всю жизнь морально истязал и проверял на прочность юрист Древерхавен. С одной лишь целью – воспитать у Катадрюффе, оказавшегося его сыном, характер. Со схожей формой отеческой заботы сталкивается и главный герой вышедшего на экраны фильма Аскара Узабаева «Жол».

Казахстанские кинематографисты, уставшие от лощеной и откровенно приукрашенной действительности, порадовали в этом году двумя картинами – «Шлагбаум» (прокат был в октябре) и «Жол». Сравнения и параллели между ними проводятся сами собой, и не только потому, что упомянутый выше Аскар Узабаев имеет отношение к обеим (в «Шлагбауме» он один из продюсеров).

Роднит эти фильмы и еще как минимум два обстоятельства: спорт, а конкретно – бокс, как единственный способ изменить жизнь и выбраться из нищеты, и те испытания характера, которые вынуждены пройти главные герои.

После того как Геннадий Головкин не просто добился успеха на профессиональном ринге (это удавалось ранее и другим нашим бойцам), но и стал олицетворением сбывшейся мечты, превратившись одновременно в казахстанскую и мировую звезду, бокс вновь занимает нишу главной надежды простого парня на то, чтобы выбиться в люди из окружающего мира, не сулящего ничего хорошего. Да и правда, на что сейчас надеяться тем, у кого нет состоятельных и «решающих» мамы с папой, другой родни или покровителей?

Может, не было бы надежды и на бокс, но вот он – живой пример перед глазами – Головкин, крушащий соперников, собирающий у телевизоров миллионы и улыбающийся с экрана герою «Жола» Темирлану.

Именно поэтому и Темирлан, и Рауан из «Шлагбаума» идут в секцию бокса, именно поэтому они надеются сделать свой первый и главный шаг наверх с помощью предстоящих соревнований. При этом ни один из обсуждаемых фильмов не является хоть сколько-нибудь спортивной драмой, как можно было подумать.

При всей кажущейся схожести изначальных данных истории Темирлана и Рауана сильно разнятся – и прежде всего итогом. «Шлагбаум» – кино, максимально приближенное к жизни. Причем к казахстанской жизни – мне трудно представить эту историю, происходящей где-нибудь еще, не в нашей стране. «Жол», несмотря на родные декорации и речь, фильм более сложный хотя бы уже тем, что случай Темирлана универсален, не привязан к географии и страновому жизненному укладу.

Оба героя, попадая в жернова обстоятельств, проходят проверку на прочность. И оба выдерживают ее с разной степенью успешности. Здесь вновь проявляется реалистичность «Шлагбаума». Срыв, случившийся с Рауаном, закономерен. Мы не можем требовать ни от него, ни от себя самих адекватной реакции на то, что происходит здесь и сейчас в нашей жизни – личной и общественной. Доминирующая несправедливость и отсутствие надежды рождают внутренний конфликт, перерастающий во внешний. В «Жоле», напротив, характер Темирлана возведен в абсолют.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ ↓↓↓

Ilya (Gerolt) ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Это кино о том, каким должен быть и оставаться человек, если мы хотим, чтобы страна выбралась из того упадка морали и культуры, в который она забралась в максимально короткий срок. Если верить оптимистам, хороших людей больше. Но голоса плохих почему-то громче, а насилие применяется все чаще и жестче.

С детства отец Темирлана вырабатывал у него характер. Но не с той дальновидной целью, что была у Древерхавена. Если голландский юрист предвидел развитие событий на несколько ходов вперед, то отец Темирлана, сломленный и опустившийся, совместил злость на жизнь и нежелание того, чтобы сын повторил его путь. С детства Темирлана учили держать удар и отвечать, не падать и не поддаваться жалости. «Не ты, так тебя, это жизнь», – примитивный принцип, вдалбливаемый в голову. Темирлан восстал против него один раз, восстанет и еще. Я не знаю, верит ли Аскар Узабаев в другой не менее примитивный и более наивный принцип: «Жизнь расставит все по своим местам и воздаст по заслугам», но для него определенно важнее показать, что и у бойца, чей успех напрямую связан с тем, насколько эффектно он расквасит лицо сопернику, может быть свой путь. Путь сохранения самого себя и пестования характера в движении к цели. Которая, скорее всего, не будет достигнута. Но без надежды на ее осуществление и без самого ее наличия характер неминуемо сломается.

Ilya (Gerolt) Назар Шархан: Режиссер заметил меня благодаря “истинно казахскому лицу”

Участник группы G.H.A.D, актер и главный герой картины «Жол: Путь боксера» Назар Шархан рассказал о том, как попал в киноиндустрию, о своем видении рэп-культуры и будущих проектах.

– Что за группа «G.H.A.D»? Как она появилась?

– В школе у меня был одноклассник Асет Мамыров, который решил стать моим эдаким наставником. Он открыл для меня рэп. Я тогда узнал о существовании подобной музыки в Казахстане, начал слушать, увлекся. Слово «Рэп», расшифровывается как рифма афроамериканской поэзии. Если я не ошибаюсь, в 70-е года чернокожие в виде протеста исполняли рэп, они таким образом выражали свои мысли, свое недовольство по отношению к власти. У казахов в древности тоже был своеобразный рэп – это терме, жыр. В 2005 году Асет предложил создать группу, которая делала бы качественную рэп-музыку на казахском, я согласился. Так появилась «G.H.A.D». Для меня музыка – это крик души, способ выразить свою позицию. В нашей группе существует эта позиция. В своих треках мы поднимаем социальные проблемы, жизненные вопросы. Конечно, и текст, и музыку пишем самостоятельно.

– А откуда такое название?

– Название группы читается как «ДжиХАД». Когда Асет предложил это название, оно сразу мне понравилось. Джихад – борьба с самим собой, внутренняя борьба, с трудностями, с эго. Как раз в те годы это слово было особенно актуальным и запоминающимся. Но почему-то религиозные и не очень верующие люди были против такого названия группы. Многие попросили его изменить. Нам говорили, что оно слишком громкое. Мы сейчас не называем себя так, мы теперь «Джи. Эйч. Эй. Ди».

– Расскажи, чем ты сейчас занимаешься?

– Сейчас я редко пишу. Мой постоянный заработок на сегодня – работа в кинокомпании «Жеті ата». Я режиссер монтажа. Мы с командой снимаем документальные фильмы, авторское кино. Работа очень интересная. Перед любыми съемками мы поднимаем все архивы, входим в интимную жизнь какой-нибудь личности. Иногда ради быстрого заработка снимаем телевизионные шоу, свадьбы, но это редко.

– Так значит, ты не только музыкант, но и видеомонтажер. А по образованию кем являешься?

– После окончания школы в 2001 году, я поступил в КазАТК. Год учился на программиста. Не закончил и потом заочно поступил в КазГУ на специальность «Финансы». Получив диплом, работал менеджером по кредитам в Альянс банке где-то год. Потом около полугода проработал в компании «Альянс Izdat», которая занималась государственными закупами мебели, игрушек и прочего для детских садов. Но такая работа была мне совсем не по душе. Особенно не нравилось носить костюм. Я себя комфортней чувствую в спортивной одежде, хочу постоянно ощущать свободу. В общем, с обоих «альянсов» я ушел и года полтора-два пролежал дома – писал треки для своего первого альбома.

– Временно стал тунеядцем?

– Можно и так сказать (смеется). Конечно, родителям не нравилось, что я не работаю. Тогда я устроился актером в театр «Ак Сарай», директором-постановщиком которого является Болат Атабаев.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ ↓↓↓

Ilya (Gerolt) ПРОДОЛЖЕНИЕ...

– Вот так сразу стал актером?

– В школе я никогда не занимался в театральных кружках и актером не мечтал быть. Просто однажды я пришел в этот театр, и Болат Манашевич увидел желание в моих глазах. Театр тогда переживал трудные времена. Он сказал мне: «Назар, я не смогу тебе платить, но ты можешь работать у меня. Если хочешь, то попробуй». Я решил попробовать. Первый спектакль, в котором я участвовал назывался «Эйфель байдың мұнарасы». Это представление, как и почти все, в которых я сыграл, ставил Болат Атабаев. Однажды я, конечно, участвовал в постановке Асхата Маемирова «Махаббат деген қандай-ды? ». В общем, проработал в театре пять лет и мне ни разу не выплатили зарплату, но я не жалею, потому как получил бесценный опыт и побывал за границей, ведь мы много ездили по фестивалям. Например, спектакль «Қар көшкіні» ставили в Турции, Алжире и Германии. Театр все еще существует и иногда проводит закрытые показы. А я до сих пор редко, но с удовольствием, там играю.

– А когда ты решил поддаться в киноактеры?

– Я не решал. Судьба так сложилась. В 2019 году рэпер под псевдонимом Кича дал заказ нашему лейблу звукозаписи «Salamalec Sound» на съемку клипа. Смонтировав видео, мы сдали его на цветокоррекцию в студию «567». А когда забирали, я случайно столкнулся с Аскаром Узабаевым. Он тут же попросил попозировать на камеру и сразу предложил роль. Мы встретились на следующий день, походили по барахолке, сделали пару кадров. А вечером сели и поговорили о фильме. Тогда Аскар мне признался, что заметил меня еще в 2008 году в нашем первом клипе «Тас жарған гүлдей». По его словам, он еще тогда решил снять меня в одном из своих фильмов, потому что у меня истинно казахское лицо. Ну, и, понравился я ему.

– Наверное, был дико счастлив получить эту роль?

– Всеобъемлющей радости до и во время съемок я не испытывал. Только после их окончания появилась гордость за себя – я смог сняться в кино.

– Как ты готовился к съемкам?

– Ходил на бокс полтора месяца. А еще получал мастер-классы от второго режиссера картины Ольги Ландиной. Она мне очень помогла в плане актерского мастерства, как держать себя перед камерой. Все-таки выступать в театре и сниматься в кино – разные вещи.

– А у тебя был какой-нибудь ритуал перед каждой сценой?

– Как такового ритуала не было. Перед съемкой я обращался к Богу, молился. Еще перед каждой сценой Аскар давал мне музыку послушать. Он вручал мне наушники, в которых играла разная музыка, классическая, в основном. Я слушал музыку, вдохновлялся, ловил энергию, волну и окончательно входил в образ Темирлана. Хотя, признаюсь, по большей части я играл самого себя.

– Потому что похож с главным героем?

– Да, мы с Темирланом очень похожи. Когда мне было 11, мы с семьей переехали в Алматы с одной сумкой вещей. Родители испытывали финансовые трудности в то время. И я, чтобы им помочь, устроился на свою первую работу – торговал на зеленом базаре семечками, овощами, фруктами и всем, чем только можно было. Меня тогда забирала постоянно милиционеры. Потом началась учеба и я бросил эту работу, но жизненный опыт остался.

– Считаешь себя таким же парнем с улицы, каким является твой герой Темирлан?

-Абсолютно. Я рос на улице, и она многому научила. Меня избивали, «грузили», иногда я давал отпор. На улице научился «пацанским» правилам, законам жизни. К примеру, как общаться с представителями правоохранительных органов. Именно знание всех этих «уличных» понятий и помогло мне сыграть эту роль.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ ↓↓↓

Ilya (Gerolt) ПРОДОЛЖЕНИЕ...

– В каких еще фильмах ты снимался?

– У меня были небольшие роли в фильмах «Нагима», «Инопланетяне не при чем», главная роль в короткометражке «Бақ» и еще я сыграл молодого Жамбыла Жабаева в картине, которая выйдет в декабре.

– Тебе поступают предложения поучаствовать в съемках?

– Да, но не много. В основном, предлагают сняться в сериалах. Например, Фархат Шарипов предлагал главную роль в каком-то сериале на КТК, но пришлось отказаться. Мне не очень нравится формат сериала, поэтому я отклоняю такие предложения.

– А в комедии ты бы снялся?

– Я отношу себя к драматичным актерам, вряд ли бы согласился на комедийную роль в казахстанском кино. Комедия предполагает наличие дурака и дурной ситуации, но наши отечественные киношники зачастую слишком утрируют ситуацию. Мне это не нравится. Да и, предложений сняться в таком жанре не поступало.

– Значит, в ближайшее время сниматься не собираешься?

– Нет, почему же. Бейбит Муслимов собирается снять фильм про двух братьев, которые из ничего собирают трактор, чтобы работать на полях. Он предложил мне сняться в роли младшего брата. Еще ничего неизвестно: сценарий не доработан и бюджет не определен, но я хочу поучаствовать в этом проекте.

– Расскажи о других будущих планах.

– У меня в планах написать сценарий и отснять короткий метр. Уже имеются идеи, но пока сырые. И есть неопределённость на счет финансирования. С группой мы больше года хотим сделать совместный проект с Галымжаном Молданазаром, но все никак не можем начать.

– Чем ты в свободное время занимаешься?

– Единственный свободный выходной посвящаю семье. Я полтора года как женат и на днях жена родит сына. В этом месяце вышла наконец картина «Путь боксера», и это стало знаменательным событием для меня, но рождение сына – лучший подарок Бога.

– Поздравляю с намечающимся пополнением! Ты много говоришь о Боге. Религиозный человек?

– Вера – нечто такое интимное, личное и очень тонкое. У каждого человека своя связь с Богом. Я придерживаюсь ислама, пятикратно читаю намаз.

– Ого, значит не пьешь и не куришь?

– Да. Занимаюсь спортом. Я в сборной Казахстана по бразильскому джиу-джитсу. Придерживаюсь позиции «В здоровом теле – здоровый дух».

– А еще какие жизненные кредо имеешь?
– Кем бы ты ни был, чем бы ты не занимался, делай это честно и лучше всех. А то мы, казахи, любим халтурить.

Ilya (Gerolt) Разрывая замкнутый круг

Продолжение самых успешных фильмов прошлых лет – кинокартина «Разрывая замкнутый круг», фильм четвёртый из киноэпопеи «Путь Лидера» - продолжит эпическое повествование о жизни главного героя Нурсултана, в основе которой подлинная история и биография Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Назарбаева Нурсултана Абишевича.

Говоря о предыдущих фильмах, можно привести в пример особенность их появления – все три фильма по выходу в прокат стали событиями года в мире казахстанского кинематографа. Количество зрителей, посмотревших эти фильмы, било все рекорды предыдущих лет. Фильмы становились лидерами казахстанского кинопроката. Зрители называют киноэпопею одним из лучших фильмов в истории казахстанского кино.

В фильме повествуется о деятельности главного героя Нурсултана в качестве руководителя партийной организации крупнейшего в Центральной Азии металлургического комбината в городе Темиртау.

С целью подъема «казахстанской магнитки» на новый уровень производительности Нурсултану приходится усердно трудиться, отстаивать и внедрять инновационные методы работы. Именно в этот период, защищая, прежде всего интересы рабочих, добиваясь улучшения трудовых условий, Нурсултан проявляет не только смелость, но и незаурядные качества будущего государственного деятеля. Опыт наставников, а также целеустремленность, аналитический взгляд и стойкость помогают ему преодолевать преграды, обретая известность и уважение коллег-металлургов. В целом, несмотря на проблемы и трудности, которые главному герою приходится преодолевать с завидным упорством и постоянством, фильм «Разрывая замкнутый круг» позитивен и красив, как и предыдущие фильмы киноэпопеи. Ведь та же съемочная команда во главе с режиссером с любовью и тщательностью теперь воссоздавала эпоху 70-х годов прошлого века. Наша страна 70-х годов сильно отличалась от тех же 50-х и 60-х.

Вспоминает Первый Президент РК – Лидер Нации Нурсултан Назарбаев в своих книгах: «Результаты предпринятых в те годы усилий на всю жизнь утвердили меня во мнении: главное на любом производстве – человек. Не создав для него нормальных условий для работы, не подняв престиж профессии, не возвысив его человеческое достоинство, нельзя решить ровным счетом ничего».

Но, к сожалению, система воспринимала человека только как бездушный винтик в машине, работающей на всеобщее благо страны, забывая о том, что это благо должно работать именно на самого человека.

И нужно было обладать мужеством, чтобы пытаться разорвать этот порочный круг, который, как огромный спрут, опутал всю страну. Нурсултан Назарбаев – тот самый человек, который сумел во всеуслышание заявить о недостатках промышленности страны. Много позже он сам вспоминает об этом так: «В целом ситуация напоминала замкнутый круг. А внутри этого круга все явственней становились уродливые деформации экономики, грозившие окончательно отвернуть ее от нужд человека. Моя статья была попыткой разорвать этот замкнутый круг. Указать векторы развития».

Благодаря невероятным усилиям молодого, энергичного секретаря парткома, который чувствовал за своей спиной поддержку тысяч горняков, которые полюбили его за ум, смелость, за честное отстаивание своей позиции, стал преображаться сам комбинат и стал преображаться весь город Темиртау. Это была принципиальная победа Нурсултана Абишевича Назарбаева.

По информации сайта brod.kz

Ilya (Gerolt) Бауыржан Сатов рассказал о своей роли в сериале «Зауал»

Актёр Бауыржан Сатов рассказал «Бродвею» о своём герое в сериале «Зауал», который вышел на телеканале «НТК» 30 ноября.

Герой Бауыржана - молодой и перспективный учёный из благополучной семьи по имени Даулет. У парня добрый характер, он справедлив и благороден. Как отметил актёр, его персонаж близок ему по духу, некоторые личностные качества Даулета он видит в себе.

Съёмки сериала длились около трёх месяцев, и как рассказал Бауыржан, на съёмочной площадке царила дружеская атмосфера.

«Как и в любом деле, на съёмках сериала возникали трудности, но съёмочная команда справлялась со всеми проблемами, как единый организм. В нелёгкие для меня моменты, я чувствовал поддержку режиссёра Жандоса Айбасова и знаменитых актёров Бахытжана Альпеисова и Газизы Абдинабиевой», - поделился Бауыржан.

Отметим, Бауыржан Сатов уже играл в мелодраме. В прошлому году он исполнил одну из главных ролей в сериале «Жедел жәрдем». Сейчас актёр активно проявляет себя в качестве телеведущего на одном из отечественных телеканалов и трудится на одном из проектов, который пока держится в секрете.

Напомним, что сериал «Зауал» рассказывает о тайнах, которые хранит семья Айдаровых. Когда сын приводит в семью невесту, в доме возникают проблемы. Нелёгкие взаимоотношения усугубляют секреты, которые скрывают взрослое поколение Айдаровых. Но, какие бы «скелеты в шкафу» не прятали родители парня, всё тайное рано или поздно становится явным.

Сериал транслируется в будние дни в 18:00 на телеканале «НТК».

По информации сайта brod.kz

Ilya (Gerolt) ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВА О ПРОТЕКЦИИ, ЗАВИСТИ И ОДИНОЧЕСТВЕ

Дарья Александрова — популярная казахстанская актриса. Фильмы с участием Дарьи: «Жаным-2», «Ландыш серебристый-2», «Гейзер», «Путь лидера», «Нархоз», «Ограбление по-казахски», «Разрывая замкнутый круг», «Свадьба на троих». Дарья — солистка группы «Yes17».

Миф № 1. Чтобы быть известным, нужно быть фактурным

Да, я думаю, что это правда. Людям нравится смотреть на интересные лица. Я думаю, если бы я не была такой, какая я есть, с симпатичным личиком, вряд ли мне было бы настолько легко пробиться. Не так бы кратковременно прошел момент моего творческого становления.

Мне было довольно легко попасть на экран. Если честно, я не горела желанием, просто хотела подзаработать — по большей части, моделью. Отправила фотографии в модельное агентство. В итоге меня позвали на второстепенную роль, посмотрели, как я играю, а потом пригласили на роль главной героини. Это был второй сезон сериала «Жаным», для телеканала «Хабар». Мне довольно легко далась та роль. Я постоянно посещаю пробы, хожу и видео записываю. Я считаю, что все же моя фактурность поспособствовала успеху.

На данный период времени мне с европейским типом внешности довольно легко, потому что актрис-европеек в Казахстане немного. Я просто попала в нужное время в нужное место, именно тогда, когда только начала развиваться казахстанская киноиндустрия. Это было в 2010 году. Я влилась в эту колею.

Миф № 2. Большинство актеров — закрытые люди

Даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Я, например, полная противоположность этому утверждению. Многие знакомые в числе минусов называют чрезмерную открытость. Я привыкла доверять людям, я совершенно незамкнутый человек. Очень люблю жизнь, может быть, поэтому я настолько позитивный человек.

Миф № 3. Актер не считается настоящим актером, если не играет в театре

Однозначно, театральную школу нужно пройти. Это именно то место, где ты проживаешь свою роль. В кино ты играешь дублями. Сегодня ты снял одну сцену, а завтра — другую, ты не успеваешь основательно войти в образ.

Это моя мечта, которая совсем скоро будет реализована. Наверное, любому актеру стоит пройти через это. Я знаю многих театральных актеров, которые страшно переигрывают, но бывают и такие, как Роман Хикалов, который и в кино, и в театре играет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ ↓↓↓

Ilya (Gerolt) ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Однозначно, сложнее перейти актеру из кино в театр. Театралу легче, так как у него есть соответствующее образование. Очень часто на тебя работает твое имя. И вполне легко переквалифицироваться из актера в ведущего или певицу.

Миф № 4. Сложно стать знаменитым без чьей-либо протекции

Неправда. Я приехала в Казахстан учиться и никого здесь не знала, подрабатывала в баре, а потом пошла в модельное агентство. Все было честно: отдала фотографии, которые требовались кастинг-директорам, и меня пригласили в сериал.

За весь рабочий период у меня были и странные предложения: как-то меня хотели очень близко познакомить с одним человеком, который стал бы оказывать мне протекцию. «У тебя будут любые проекты, телепередачи. Ты упускаешь перо жар-птицы», — говорили мне. Я посмеялась тогда и сказала: «Ребят, у меня уже было 15 фильмов, в 10 из которых я была в главной роли, и ни разу за все время у меня никого не было». Мое имя уже действительно работает на меня.

Миф № 5. Актрисы редко выходят из роли, даже в повседневной жизни

Неправда. Никогда не было такого, чтобы играла в жизни. Иногда мне говорят, что я излишне эмоциональна. Я никогда не смешиваю кино с жизнью. Однажды мы снимали арт-хаусную картину, где я очень жестоко убиваю человека. Помню свое состояние: на три дня выпала из ощущения реальности. Была очень злой, просила прощения у Бога непонятно за что. Я как будто бы реально убила человека, настолько сильно я это пережила. Здесь я действительно перепутала кино с реальностью.

Миф № 6. Существуют определенные методики заучивания текста

Я очень часто встречалась с актерами, которые берут текст и пытаются его заучить слово в слово. На самом деле это легко. Если ты понимаешь, в чем суть, тебе не нужно заучивать, тем более, тексты в наших сериалах и фильмах настолько просты, что это необязательно. Могу максимум два раза пройти по тексту, понять, о чем речь, и слово в слово это воспроизвести. Когда актер не понимает смысл слов, а просто их заучивает, это отражается на его игре.

Миф № 7. Актеры зависят от публичного мнения

Я адекватно отношусь к конструктивной критике. Если мне кто-нибудь напишет детально, что в определенном моменте я сыграла не так, то ничего страшного. Обязательно приму к сведению.

После скандала с группой «Курицы Алматы» я как-то проще стала относиться к таким вещам. Хотя плохой пиар — тоже пиар. Самое обидное, что в этом были замешаны и знакомые, которые выдали очень «интересную» информацию. Хотя это все можно объяснить очень просто: они не получили того, чего добивались. Писали грязь, а в лицо улыбались. Поняла, что людям не донести своей правды.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ ↓↓↓

Ilya (Gerolt) ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Миф № 8. Казахстанских актеров редко приглашают сниматься в зарубежном кино

К сожалению, это правда. Даже когда в Голливуде для съемок ищут азиатов, первым делом приглашают актеров из Китая и Японии. На данный момент у меня есть одно очень интересное предложение главной роли в политической картине о Крыме. Если честно, чтобы тебя звали в кино за рубежом, нужно приезжать самой и пробивать себе дорогу. Когда-то я приехала из Кыргызстана в Казахстан, где мне удалось найти свой путь. Скорее всего, это судьба.

Знаете, в возрасте пяти лет мне приснилась женщина со светлыми волосами. Как выяснилось позднее, это была Мерилин Монро, которая сказала мне: «Я не успеваю доделать все, доделай это за меня». Затем она легла в гроб, который стоял под моей кроватью. В течение долгого времени просто не получалось уснуть. А потом мы как-то с бабушкой смотрели фильм, и я, увидев ее, закричала: «Вот она! Вот она! » Только позднее до меня дошел смысл ею сказанных слов. Когда стала актрисой, вспомнила об этом сне.

Полтора года назад я собрала деньги и уехала в незнакомую и далекую Москву. Там меня воспринимали, как русскую казашку. Вообще в Москве очень много националистов, но я горжусь Казахстаном.

Миф № 9. Успешные актрисы бывают одиноки

Да. У меня от этого вопроса мурашки по коже… Вокруг меня много мужчин, но они совсем не те… Мне нужен такой, который полюбит мою душу и не будет зациклен на моей профессии. У меня есть табу: не входить в одну реку дважды. Так сложно открываться и доверять кому-то…

Многим актрисам и певицам нужен легкий путь к достижению цели. Мой идеальный мужчина не из числа таких. А как доказать ему, что я не такая? Не выходить же мне на улицу с транспарантом «Я не такая! ». Кажется, я отпугиваю тех мужчин, которые мне нужны. Ни в коем случае не свяжу свою жизнь с актером и не выйду за него замуж.

Миф № 10. Для того чтобы прожить, актеры открывают «побочный» бизнес

Это правда. Например, мой дополнительный заработок — реклама и выступления с группой. Иногда поступают достаточно странные просьбы прорекламировать какую-либо продукцию, но я к этому вопросу отношусь очень серьезно. На жизнь, конечно, хватает.

Anna (Arseniy) ))

Ilya (Gerolt) Кто хочет видеть успех Нуртаса Адамбая?

Есть в народе такие понятия "көре алмау" - "не желать видеть успехи других" и "аяқтан тарту" - "тянуть за ноги вниз тех, кто сумел подняться выше тебя". Они точно отражают то, что происходит сейчас вокруг успешного проекта "Операция Махаббат".

Нам не дает двигаться вперед вот такая "казахская конкуренция": более успешным своим согражданам надо обязательно "вставить палки в колеса"...

Теперь понятно, почему мы вчера в Астане не смогли попасть во многие кинотеатры на "Операцию Махаббат". Только в "Азия парке" и нашли. И ведь полный зал! Многие в стране не успели посмотреть. Ведь массовая аудитория фильма - это простые граждане, которые не сидят в Интернете, поэтому не видели рекламу. Такие, как моя мама и внучка, которых я вчера и водил в кино.

Больше чем уверен, что кто-то дал команду - срочно остановить популярное кино. Не мог бизнес сам отказаться от таких сборов. Не могли предприниматели отказаться от потенциальных кинозрителей, которые обычно в кино не ходят. Для тех, кто заставил снять с проката, не важно, потеряет ли бизнес деньги, не важно развитие отечественного кино. Для них пусть лучше крутят что попало, но не дадим Нуртасу стать лидером проката. Не удивлюсь, если за этим стоят наши же менее востребованные, но болезненно амбициозные РАБОТНИКИ культуры. Их аргументы на уровне "зазнался уже Адамбай" наверное уже не так актуальны. Самое опасное: "начнут его теперь ставить в пример и сравнивать", "отдадут ему бюджетные деньги, ведь он доказал, что можно снимать и дешевле, и качественней".

Закон "О культуре" обещает зеленый свет национальному кино. Там так и написано: преимущество в прокате. А что мы наблюдаем? "Уроки гармонии" Эмиля Байгазина мы так и не увидели. При этом он получил ряд серьезных призов на международных фестивалях. Всеми ожидаемый с весны "Кунанбай" полгода держали на полке и вот теперь, наконец, "облагодетельствовали", но ставят в основном на дневные сеансы, не пропуская в прайм-тайм. И вот, наконец, снятый на частные деньги, имеющий качественное продвижение фильм "Операция Махаббат" набирает невиданную популярность. Но… Его убирают с проката. Аргументы неразборчивы.

При этом по месяцу будем крутить чужие кино, особенно новогодние "шедевры".
Если в своей стране отечественное кино бесправное и на задворках, где и как ему развиваться?

И еще. Те, кто так "топ***" противодействует молодым, но уже признанным талантам, должны понимать, что их имена все равно всплывут наружу. И останутся в истории развития нашего кино несмываемым "черным пятном". Будьте благоразумнее. Мы же запомним.

P.S. На днях Нуртас Адамбай написал "непонятный" пост про то, что теперь понимает Тимура Бекмамбетова! Теперь я начинаю понимать слова Нуртаса! Держись.

Ilya (Gerolt) Две октавы любви. Рецензия к фильму «Адель»

В мире говорят, что стоит только впустить любовь в свою жизнь, мир вокруг вас перевернётся и никогда не станет прежним. На тему любви казахстанские кинематографисты снимали немало фильмов: «Ирония любви», «Гашык журек», «Свадьба на троих», «Побег из аула. Операция «Махаббат». Чаще всего амурные истории представлены в комедийном жанре, когда, на мой взгляд, отечественный зритель истосковался именно по драматическим картинам о романтических отношениях между мужчиной и женщиной.

Совсем скоро в казахстанский прокат выйдет второй полнометражный художественный фильм режиссёра Аскара Бисембина «Адель». Совместно с дебютантом Николаем Паком Аскар Бисембин также принял участие в написании сценария к картине «Адель».

Сюжет фильма рассказывает историю о композиторе по имени Бекжан (Берик Айтжанов), который после автомобильной аварии физически и духовно теряет способность творить музыку. Бекжан находится в жуткой депрессии, употребляет много алкоголя и пытается успокоить душевную боль сменяющимися в его жизни женщинами. Когда приходит время подумать о том, на какие средства жить, он обращается за помощью к людям, которых он не воспринимал всерьёз во времена карьерного взлёта. Взявшись за создание произведений к мюзиклу, композитор долгое время не может найти подход к работе. Неожиданно он встречает на соседнем балконе незнакомку, которая, кажется, способна стать для него вдохновением, музой. Набравшись смелости, Бекжан знакомится с прекрасной девушкой, которую зовут Адель (Асель Садвакасова). Для двух творческих сердец эта любовь станет подарком, а также новым испытанием. Вопрос в том, смогут ли они пройти его вместе...


Содержание фильма строится только вокруг двух главных героев - Бекжана и Адель. Промелькнувшие и исчезнувшие в фильме второстепенные персонажи - всего лишь фон на полотне, где главным изображением являются Бекжан и Адель.

Для зрителей актёр Берик Айтжанов выступил в совсем новом для него амплуа, что похвально. Он не боится выходить за рамки своего уже сложившегося кинообраза. Однако длинные волосы, которые совсем не смотрелись на актёре, а излишне драматический образ героя, переданный через выпитый алкоголь и выкуренные сигареты, никак не вызывали к его персонажу сочувствие. Для Айтжанова, сыгравшего в фильмах «Ликвидатор», «Махамбет», «Аманат», «Возвращение в «А», роль в «Адель» стала той актёрской планкой, на которую не стоило взбираться. Возможно, образ романтичного героя ему и подходит, но именно в этом фильме он проявил себя на троечку (по пятибалльной шкале).

Асель Садвакасова также не убедила, что её героиня действительно необыкновенна и может называться музой, как изначально было представлено в трейлере. Её персонажу не хватает внеземной одухотворённости и в то же время смелых решений. Заявленная по сценарию независимая и своенравная героиня в исполнении Асель была показана обычной художницей, девушкой, которая живёт по соседству. Возможно, что сценарию творческого дуэта Бисембин-Пак немного не хватило глубины характеров, что в свою очередь не позволяет зрителям как следует проникнуться сюжетом и сопереживать главным героям. Зато в картине всё в порядке с юмором, который проскальзывает в диалогах героев. Сказывается то, что режиссёр - автор комедийных фильмов и сериалов, а в прошлом даже играл в КВН.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ ↓↓↓

Ответы Mail.Ru: помогите решить задачу. ( нужны все ...

1. На первом тракторе работали 60 ч, на втором-55 ч .На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом. Сколько литров ...

Ответы Mail.Ru: Помогите рашить задачу 4 класса))

На первом тракторе работали 60 ч.,на втором-55ч. На втором тракторе израсходовали на 35л. меньше горючего,чем на первом. Сколько литров ...

Какой трактор лучше юмз или мтз
Мотоблок и что можно сделать часть 2
Какие документы нужны для управления фронтальным погрузчиком
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)